Закаленное стекло — что это такое и как оно создается? Какие его особенности и характеристики? Хотите узнать? Тогда читайте статью.

Закаленное стекло — это обычное листовое стекло, которое прошло закалку. Закалка представляет собой равномерный нагрев стекла до высоких температур (свыше около 700 градусов по Цельсию). А потом нагретое стекло равномерно охлаждают воздухом. Для того, чтобы стекло не треснуло во время охлаждения, подавать воздух нужно быстро, равномерно и со всех сторон. Только так можно обеспечить правильную технологию охлаждения.

В результате получается прочное стекло, устойчивое к механическим ударам и перепадам температур. Стоит уточнить, что механическая обработка стекла — недопустима. Оно просто рассыплется. Поэтому работы по кройке, обработке края, высверливания отверстий — все работы должны быть выполнены до закалки.

Минимальная толщина стекла, которое можно закалить — 0,4 см. Максимальная — 1,5 см. Минимальный и максимальный размер листа зависит только от того, какое оборудование установлено на производстве. Можно встретить размеры и 2,1х3,6 м и даже 6х4 м.

Такая широкая возможность выбора размера позволяет использовать закаленное стекло не только при производстве посуды или витрин в магазинах. Физические свойства позволяют использовать его и в остеклении зданий. После закалки стекло, как уже было сказано, способно выдерживать большие перепады температур. Единственное “слабое звено” такого стекла — это его торец. Несильный удар, даже случайный, может привести к тому, что стекло рассыплется. Даже если стекло разбивается, то оно безопасно. Осколки — достаточно мелкие, но при этом углы — сглаженные, а не острые.

Такое свойство позволяет применять закаленное стекло и при остеклении автомобилей. Из него изготавливают боковые и задние стекла. А почему не лобовое, спросите вы? Ведь при разрушении у осколков нет острых краев. Дело в том, что осколки все равно могут нанести вред водителю и пассажирам. Поэтому для лобовых стекол используют незакаленный триплекс. Он напоминает сэндвич — несколько слоев особого стекла, которые скреплены между собой специальной пленкой. И при ударе осколки не образуются — эта пленка не дает мелким частям разлетаться.

Конечно, закаленный триплекс — куда более прочный, и вроде бы логичным было использовать именно его в автомобилях. Но дело в том, что один сильный удар может привести к тому, что такое стекло станет полностью непрозрачным из-за большого количества трещин. А вот незакаленный триплекс вполне пригоден к использованию, даже если по стеклу пошли трещины. Конечно, долго такое стекло использовать нельзя. Автомобилисты знают, что треснувшее лобовое стекло нужно как можно скорее заклеить или заменить, если ремонт невозможен.

Так что если вам нужна прозрачная, но в то же время надежная и безопасная конструкция, стоит рассмотреть вариант именно из закаленного стекла.



WhatsApp Ответим по Whatsapp