
В наше время существует множество современных техник украшения зеркал, которые пользуются огромным спросом. Тем не менее, существует немало древних методик, которые не утратили своей значимости, хотя используются они достаточно давно. Одной из самых древних техник декорирования стекла является эгломизе.
В чем суть техники?
Если сказать просто, то данная техника представляет собой прием золочения стекла определенным орнаментом. Первые упоминания об этой методике уходят своими корнями в ремесло древних римлян.
Чтобы создать на стекле специальное изображение в технике эгломизе, необходимо применять фольгу, неважно будет ли это золотая поверхность или серебряная. На нее специальным образом переводится изображение (это может быть орнамент или часть картинки). Затем оно закрепляется при помощи специального клеящего состава или лака.
После нанесения изображения сюжет может быть дополнен живописью или гравировкой. Чтобы изображение могло долго храниться, на него наносится слой адгезивного компонента или расплавленного стекла. За счет этого слоя аппликация надолго сохранит свои свойства.
В наше время данная техника является очень популярной при декорировании интерьеров, украшения зеркальной поверхности, а также во время реконструкции древней мебели или украшений.
История создания
Точная дата появления этой технологии не известна. Примерно считается, что она возникла между 3 и 4 веками до нашей эры. В эти времена в Древнем Риме особенно развивалась технология межстекольного золочения. В те времена особенно актуально применение этого приема было для сосудов и амфор, на которые можно было нанести различные изображения. Это могли быть бытовые сюжеты, религиозные изображения, орнамент или семейные портреты.
Техника эгломизе стала очень популярной в Италии. В 13-16 веках ее стали применять для декорирования алтарей и гробниц. Начиная с 15 века, художественный прием получил распространение и в Европе. Его стали применять для отделки мебели, стеклянной посуды, украшений и зеркал. К нашему времени ничего из этого не сохранилось. Связано это с тем, что мастера не использовали защитное покрытие, способное сделать материал более прочным. Хрупкие произведения быстро пропали.
Откуда берет свое название данный прием? Оно связано с именем мастера Жана-Батиста Гломи, который был выдающимся французским декоратором 18 века. Тогда мастер применял данный прием, чтобы украшать стеклянные гравюры, которые нашли большую популярность в глаза европейцев.
Соединив в себе метод золочения и живописи, деятели Европы 19 века смогли создать удивительную технику, способную подарить миру оригинальные витражи, плафоны и другие изделия, включая даже стены. Данная методика стала активно использоваться для декорирования вывесок бутиков. В Париже все модные магазины были оформлены именно таким образом: черный фон и золотые буквы. Самым выдающимся проектом техники эгломизе того времени считается Старый Муниципальный Театр Пуатье.